МБОУ "СОШ № 9" с. Хвалынка

Поиск
Close this search box.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Банк наставнических практик различных форм

Наставническая практика

Форма наставничества: «учитель — команда учеников»

Класс/группа наставляемого: команда КВН
ФИО и должность наставника: Цыпцына Ольга Федоровна, заместитель директора по воспитательной работе
Срок осуществления плана: 2022-2023 учебный год
Тема наставничества: Поддержка команды КВН «Деревенская шпана»

Пояснительная записка
Занятие КВНом дает любому школьнику уникальную возможность – научится думать, вырабатывать структуру идеи, доказывать её право на жизнь, и воплощать идею в жизнь.
КВН игра многогранная и всеобъемлющая. Она развивает кругозор, так как в процессе поиска шутки, какой-то новой идеи приходится затрагивать самые разнообразные процессы жизнедеятельности человека (да и не только его!). Юмор, в принципе, присущ людям умным. Так как для качественного юмора необходимы серьезные мыслительные усилия.
Цель: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, пропаганда здорового образа жизни, творческое открытие и дальнейшее развитие личности.

Задачи:

Обучающие:
1) дать теоритические основы – что такое КВН, структура и взаимосвязь Лиг КВН;
2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
3) научить раскрывать их творческий потенциал;
4) сформировать навыки работы в команде;
5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических движений, актерского мастерства.
6) сформировать мотивацию на познание чего-то нового;
Воспитывающие:
1) выявлять и поддерживать талантливых авторов и исполнителей;
2) воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) использовать положительную стимуляцию в обучении;
4) формировать у учащихся установки на уважение каждой личности в творческом коллективе;
5) отвлечь подростков от улицы, включить в интересную деятельность.

В команде выделяются следующие функциональные роли:
* «фронтмэн» команды. Человек с мгновенной реакцией, незаурядными актерскими данными, обаянием, являющийся лицом команды. Он играет основные роли, отвечает на разминке и т.д.
* капитан команды. Может так же являться и «фронтмэном», но главное он должен обладать хорошими организаторскими способностями, решать промежуточные задачи и принимать решения. Он умеет создать настрой на игру, принимает участие в жеребьевке и капитанском конкурсе. Имеет авторитет в коллективе.
* авторы. В обязанности этих участников команды входит придумывание текстовых и игровых шуток, написание песен, сценария, отбор материала.
* ведущие актеры. Студенты, обладающие незаурядными актерскими данными, хорошей дикцией, обаянием, чувством сцены, способные импровизировать и воплощать авторский замысел на сцене.
* звукорежиссер. Человек, способный обеспечить звуковое оформление игры, присутствующий на всех репетициях команды, знающий наизусть сценарий, хорошо разбирающийся в аппаратуре, работающий со звуком.
* реквизитор. Завхоз команды, который отвечает за реквизит, декорации, костюмы, канцтовары и т. д.
* художник. Изготавливает декорации, художественный реквизит, грим, плакаты для группы поддержки.
* администратор. Директор команды. Тот человек который держит в руках всю бумажную волокиту. Договаривается об участии команды на различных мероприятиях, решает денежные вопросы, оформляет документы.

Дата обновления страницы: 19.04.2023