Департамент Минпросвещения России информирует о том, что в целях методического сопровождения обучающихся профильных психолого-педагогических классов, создан информационный ресурс для обучающихся на платформе Telegram:
https://t.me/vupf2022 – #ПЕДКЛАССЫРОССИИ
На информационном ресурсе размещаются актуальные новости
и методические материалы, а также организована обратная связь.
Обучающиеся профильного психолого-педагогического класса на занятиях в КГА ПОУ «СПК» в рамках реализации сетевой формы сотрудничества в области образования, педагогики и психологии.
Экскурсию в школьном музее для учеников 3 класса по теме «Жизнь в блокадном Ленинграде», посвященная прорыву блокады 18 января 1943 г. провели ученицы 10 класса под руководством Рой Романа Николаевича.
Обучающиеся 10 класса подготовили новогоднее представление для учеников школы и воспитанников дошкольных групп МБОУ «СОШ N°9».
Быкова Мария, ученица 10 класса МБОУ «СОШ N°9» с.Хвалынка, с 11 по 17 декабря приняла участие в первой профильной образовательной программе «Вслед за будущим» для учащихся педагогических классов Приморского края.
В программу по результатам отборочного этапа попали 100 ребят, которые планируют связать свое будущее с педагогикой и психологией. Партнер программы Школа педагогики ДВФУ и научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум».
В рамках программы ребят ждали познавательные занятия по педагогике, психологические тренинги, мастер-классы от победителей и призеров конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют», увлекательные занятия в Приморском океанариуме, творческие лаборатории с дизайнером и еще очень много занятий с кураторами по сплочению и командообразованию.
В рамках реализации Концепции профильного обучения в СОО, с целью создания механизма отбора, подготовки и закрепления педагогических кадров, совершенствования системы непрерывного педагогического образования, педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 9» с.Хвалынка пришёл к выводу о необходимости активизировать работу по организации психолого-педагогического класса.
Цель работы, которая началась в 2022 году, заключалась в том, чтобы помочь школьникам увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для использования новых знаний о себе в реальной жизни, учебе и профессиональном самоопределении и ориентировать склонных к педагогической деятельности выпускников на получение профессии учителя.
Основная идея программы — введение подростков в теорию и практику психологии и педагогики, предоставление им возможности усвоения субъект-субъектного стиля общения, что делает программу психолого-педагогического класса класса актуальной и востребованной.
Основными принципами построения учебно-воспитательной работы являются:
- принцип гуманистической ориентации, т.е. признание человека, его прав и свобод главной ценностью в деятельности психолого-педагогического класса;
- принцип построения системы деятельности на основе реальных потребностей и проблем старшеклассников;
- принцип включенности обучающихся в проектирование, реализацию и анализ результатов деятельности;
- принцип единства коллективных и индивидуальных форм организации деятельности;
- принцип ориентации деятельности психолого-педагогического класса на развитие социально успешной личности.
Методические рекомендации Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования.
Учебно-методическое пособие Организация деятельности психолого-педагогических классов.
Приказ МБОУ «СОШ № 9» с.Хвалынка «О создании профильных классов».
Положение о психолого-педагогическом классе в МБОУ «СОШ № 9» с.Хвалынка.
Учебный план психолого-педагогического класса МБОУ «СОШ № 9» с.Хвалынка.
Программы элективных курсов:
Особенности детской психологии
План внеурочной деятельности психолого-педагогического класса МБОУ «СОШ № 9» с.Хвалынка.
Рабочие программы психолого-педагогического класса МБОУ «СОШ № 9» с.Хвалынка.
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы.