МБОУ "СОШ № 9" с. Хвалынка

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьная медиация

Школьная служба медиации

Целью службы медиации является:

  •   Распространение среди учащихся, родителей и педагогов школы цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  •   Оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;
  •   Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.

  Задачами службы медиации являются:

  •   Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;
  •   Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
  •   Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

  Принципы деятельности службы медиации:

  •   Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
  •   Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  •   Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  •   Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

  Порядок работы службы медиации:

  • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей.
  • Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
  • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
  • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации.
  • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.
  • В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
  • Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
  • В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
  • При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации.
  • Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
  • При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов  с целью решения данной проблемы.
  • Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
  • Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.

 

Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Положение о школьной службе медиации

Приказ о создании рабочей группы

Приказ о внесении изменений в кадровый состав службы школьной медиации 

План работы школьной службы медиации на 2021 — 2022 учебный год

Журнал регистрации

Примирительный договор

Учётная карточка

Телефоны доверия:

Начальник территориального отдела опеки и попечительства Департамента образования и науки Приморского края  по Спасскому муниципальному району, 8(42352)2-00-64.

Уполномоченный при Губернаторе  Приморского края по правам ребенка
690091 г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, каб.211,
Телефоны: 8(423)240-17-43, 8(423)243-32-81
Факс: 8(423)240-07-91, e-mail: deti@primorsky.ru.

Официальный сайт уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребёнка  http://www.primorsky.ru/authorities/governor-staff/child/
Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д.45А, каб. 211;  
тел./факс 8(423)243-32-81, email: deti@primorsky.ru.

Дата обновления страницы: 10.01.2022