МБОУ "СОШ № 9" с. Хвалынка

Поиск
Close this search box.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Целевая модель наставничества

Приказ наставничество

Положение целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ  № 9″

План мероприятий (дорожная карта) целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ  № 9» с.Хвалынка

Приказы МБОУ «СОШ  № 9» с.Хвалынка «Оборганиции наставничества»

Банк наставнических практик

Комплексный план мероприятий по реализации методологии (целевой модели) наставничества в Спасском муниципальном районе на 2022-2023 учебный год

Банк наставников и наставляемых «учитель-учитель» МБОУ «СОШ  № 9» на 2022-2023 учебный год

Наставник — Скорик Татьяна Владимировна, учитель вначальных классов МБОУ «СОШ  № 9» с.Хвалынка; наставляемый — Арыкова Анастасия Николаевна, молодой специалист.

Целевая модель наставничества

В рамках достижения результатов федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа» и «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программа среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Наставничество рассматривается как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

С 1 марта 2021 года начинает свою деятельность Региональный наставнический центр — структурное подразделение Приморского краевого института развития образования, наделенная органом власти функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу программ наставничества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Создание данного центра обусловлено необходимостью внедрения и реализации региональной целевой модели наставничества в Приморском крае в соответствии с Приказом Министерства образования Приморского края № 789-а от 23.07.21 г.

Задачи Регионального наставнического центра

  • Организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества;
  • выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения целевой модели наставничества;
  • содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов соответствующего субъекта Российской Федерации, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
  • разработка предложений по совершенствованию региональной системы внедрения целевой модели наставничества;
  • содействие привлечению к реализации наставнических программ образовательных организаций; предприятий и организаций региона; государственных бюджетных учреждений культуры и спорта; юридических и физических лиц, чья деятельность связана с образовательной, спортивной, культурной и досуговой деятельностью;
  • сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях;
  • обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию наставников и кураторов в различных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативная документация

  • Распоряжение минпросвещения РФ №145 от 25.12.19 (pdf, 265 КБ// Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Письмо Минпросвещения РФ от 23.01.20 (pdf, 744 КБ// О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций
  • Приказ Минобразования Приморского края №789-а от 23.07.20 (pdf, 4.45 МБ// О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества (docx, 18 КБ)

Методические рекомендации

  • Методические рекомендации для куратора (pdf, 378 КБ)
  • Методические рекомендации по разработке программ наставничества (docx, 43 КБ)
  • Методические рекомендации по внедрению наставничества (pdf, 1.10 МБ)
  • Методические рекомендации по формированию комплекса практик наставничества (pdf, 164 КБ)
  • Методические рекомендации по внедрению региональной методологии наставничества (pdf, 664 КБ)
  • Методика «Целевые показатели региональной системы наставничества и система мониторинга их достижения» для реализации региональной модели наставничества в Приморском крае (pdf, 235 КБ)

Материалы кураторам наставничества

  • Наставничество в системе образования России (pdf, 1.18 МБ// Практическое пособие для кураторов
  • Модели наставничества — краткая характеристика (pdf, 228 КБ)
  • Методические разъяснения (pdf, 590 КБ// По разработке и внедрению программ наставничества в ОО
  • Анкета куратора — анализ результатов программы (docx, 20 КБ)
  • Примерная программа «Школа наставника» (doc, 120 КБ)
  • Макеты опросных анкет для участников различных форм наставничества (docx, 26 КБ) // Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы)

Календарь событий

Региональный наставнический центр осуществляет деятельность по организационному, методическому, информационному сопровождению внедрения Целевой модели наставничества в Приморском крае в соответствии с Дорожной картой (приказ Министерства образования Приморского края № 789-а от 23.07.2020). Одним из видов координации и сопровождения процесса реализации методологии наставничества является организация серии семинаров по отдельным проблемам данного направления. Обучение специалистов муниципальных методических служб, кураторов, педагогов предполагает опору на имеющийся опыт организации наставничества в муниципалитетах Приморского края и осуществляется с использованием различных форматов «горизонтального обучения»

  • Установочный семинар «Внедрение целевой модели наставничества в Приморском крае» (pptx, 101 КБ)
  • Семинар «Организация нормативного, информационного и методического сопровождения целевой модели наставничества в муниципальных системах образования» (pptx, 124 КБ)

Семинар «Организация комплекса тематических мероприятий в муниципальных системах образования»

  • Запись вебинара // webinar.ru
  • Презентация «Комплекс тематических мероприятий» (pptx, 1.90 МБ)
  • Презентация «Практические приёмы и методы реализации целевой модели наставничества» (pptx, 345 КБ) // С.Г. Буглак, заведующий методическим кабинетом МКУ «ОДОУ» АСМР
  • Презентация «Опыт наставничества» (pptx, 1.95 МБ) // МБОУ «СОШ №8» с. Спасское

Семинар «Проектирование программ разных форм наставничества»

  • Запись вебинара // disk.yandex.ru
  • Презентация «Проектирование программ разных форм наставничества в образовательных организациях» (pptx, 611 КБ) // Сеничева Ю.А.
  • Презентация «Наставничество» (pptx, 8.58 МБ) // Белозёрова В.П.
  • Презентация «Практические приёмы и методы реализации целевой модели наставничества в формах «ученик-ученик», «ученик-студент» в современной школе» (pptx, 345 КБ) // Буглак С.Г.
  • Презентация «Фестиваль ГТО как одна из форм наставничества» (pptx, 1.95 МБ) // Пилипенко Т.А.

Региональный Конкурс лучших практик наставничества

  • Положение о конкурсе (docx, 35 КБ)

По итогам Регионального конкурса лучших наставнических практик будет проведен краевой Фестиваль наставничества.

Программа целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ  № 9»

Программа целевой модели наставничества «учитель — учитель»

План мероприятий (дорожная карта) внедрения методологии (целевой модели) наставничества в МБОУ «СОШ  № 9» с.Хвалынка

Формирование муниципального/регионального банка наставников и наставляемых

План мероприятий целевой модели наставничества педагога-наставника МБОУ «СОШ  № 9» с.Хвалынка

Банк наставнических практик различных форм

Отзыв Рой Р.Н. педагога-наставника о работе молодого педагога

Отзыв Клименко Е.В. педагога-наставника о работе молодого педагога

Дата обновления страницы: 27.04.2024